Развитие креативного интеллекта

Развитие креативного интеллекта

Тренинг «Развитие креативного интеллекта», 12 февраля, Екатеринбург.

Фотоотчет

«Креативность всегда иррациональна»
Вчера в «Школе лидеров» прошло необычное занятие. Провел его доктор психологических наук, разработчик уникальных технологий формирования и развития креативного интеллекта Александр Лобок. Участники переосмыслили понятие «креативность» и, сами того не ведая, получили «сумасшедший результат».
Первый вопрос, прозвучавший от ведущего занятия: «Ну что, как мы организуем пространство?». И, как выяснилось, на протяжение всех двух часов занятия, участники занимались организацией своего пространства: речь идет не только о размещении на стульях, на ковре, сидя на подоконнике или стоя в уголке. Каждый «школьник» пытался организовать свою самость, свою индивидуальность в пространстве окружающих.
«Креативность всегда иррациональна. Ее логически не выстроишь. Почему произошло чудо, когда «поперло»? И почему пошел этот поток? И почему пошла такая мощная индивидуализация потока, когда каждый говорит о своем, а не об общем? Сейчас все, сколько было здесь выступлений, все были о разном. Это же потрясающе! Индивидуализация — это чудо, на которое всегда надеешься», — рассказал наш вчерашний ведущий Александр Лобок.
Несколько слов по поводу занятия сказал и приглашенный гость Андрей Сальцев, финалист городского конкурса «Учитель года — 98», автор технологии моделирования развития образовательных учреждений.
Первое, что он отметил — это «дикое бешенство»:
«Ваш бы креатив да в мирное русло. Есть туристы, а есть геологи. И те, и другие ходят по лесу. То, что здесь проходило — это туризм. Но из туристов тоже получаются геологи».
Андрея, которому пришлось на одном из заданий выступить в роли платяного шкафа, кинофильма, басового ключа и океана, поразили цепочки хороших метафор, придуманных ребятами.
«Очень интересным было ощущение считываемости. Казалось бы, про любого человека можно сказать, что он простой снаружи и сложный внутри, и не ошибешься. Но та считываемость, которая была здесь: я похож на пленочку запакованную и другие метафоры, возникающие на уровне фона — это было очень интересно, а местами даже совсем хорошо».
Но больше всего, признался гость, его позабавил сам формат происходящего. Когда шел на занятие, он не ожидал, что попадет на игру и совершенно не планировал принимать в ней участие — изначально не было желания что-то в потоке тренинга делать. «Но, что называется, спасибо группе». Энергия ребят создала творческое пространство, в которое Андрея затянуло.
Александр Лобок подтвердил: участники «Школы» продемонстрировали на этой встрече сумасшедшую результативность. А ведь настоящая креативность, по словам Александра Михайловича, возникает не тогда, когда все «начинают вертеть хвостами». Настоящая креативность — она продуктивна, она создает видимый результат, значимый для других.