Педагогический экспериментариум

ЦЕНТР КРЕАТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ

(Полифункциональный учебно-ресурсный и консультационный центр игровой нетравматической педагогики – Центр высоких педагогических технологий)

1. Справка о деятельности и реализованных ранее проектах:

Александр Лобок, доктор психологических наук, автор многих книг и десятков статей по креативной педагогике, создатель уникального комплекса высокотехнологичных методов формирования и развития образовательных способностей и потребностей личности, автор многих сотен методик и методических приемов формирования образовательной мотивации и создания образовательного азарта у обучающейся личности любого возраста, создатель и многолетний руководитель инновационной Лаборатории вероятностного образования и Лаборатории сопровождения инновационных образовательных проектов, автор уникальных тренингов профессионального и личностного роста для педагогов и родителей.

В частности, Александром Лобком были разработаны эксклюзивные и чрезвычайно эффективные технологии формирования у детей глубинной потребности в чтении и письме, снятия различных форм школьной дезадаптации, а так же целостный комплекс средств формирования глубинной психологической мотивации к образовательной деятельности у любого ребенка. Речь идет о психолого-педагоигческих технологиях и техниках, позволяющих у самого трудного, самого дезадаптированного ребенка сформировать устойчивую потребность в качественном образовательном движении по разным культурным мирам. Причем, чтобы это была собственная, субъектная потребность ребенка, а не потребность, навязанная педагогом.

В серии длительных экспериментальных педагогических практик было показано (на работе с разными возрастами и разными учебными трудностями), что созданный психолого-педагогический комплекс открытых образовательных путешествий вероятностного типа может рассматриваться как эффективное средство снятия школьной дезадаптации и создания эффективной образовательной мотивации у детей с самыми разными  проблемами.

В 1994 году на страницах общероссийской газеты «Первое сентября» ее главный редактор и создатель движения «Педагогики сотрудничества» Симон Соловейчик назвал Александра Лобка «педагогом столетия».

 

2. Краткое описание предлагаемого проекта, его миссии:

Миссия проекта:

создание принципиально нового типа исследовательского и образовательного центра, призванного:

1. Стать основой выработки новых образовательных стратегий и апробации новых образовательных практик, ориентированных на максимально эффективную мотивацию развития способностей и потребностей взрослеющей личности на психологически нетравматической основе (более подробно см. текст “Школа нового поколения” http://allobok.ru/?page_id=1028)

2. Сделать ресурсы креативной педагогики доступными для любого желающего (через создание мощного видеопортала с качественной системой навигации по креативным педагогическим практикам, возрастам и проблемам – базовую модель видеопредъявления креативных педагогических практик см. здесь: http://www.media.dmcentre.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=52&Itemid=12 и здесь: http://www.media.dmcentre.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47&Itemid=12 – надо только снабдить такого рода работу подробными «навигационными картами», позволяющими любому пришедшему пользователю с легкостью понимать, где и что происходит – с помощью тегов, пронизывающих все накапливаемые видеоматериалы.

3. Стать клубным развивающим центром для думающих педагогов и родителей (клуб, где происходят живые обсуждения тех или иных конкретных сюжетов креативной педагогики – и точно так же записывается на видео и вывешивается на сайт в сопровождении навигационных маркеров). Клуб носит принципиально открытый характер для педагогов, студентов и просто родителей — всех, кому интересно наблюдать и интерпретировать различные феномены креативной педагогики – в частности, реализуемой на площадках Детского Центра.

4. Стать по-настоящему яркой, событийной площадкой для образовательной самоактуализации детей и взрослых (то есть педагоги, постоянно работающие в пространстве Детского Центра или приглашаемые в этом пространство извне, сами создают образцы и прецеденты по-настоящему яркой, по настоящему креативной, по-настоящему событийной педагогики)

5.  Стать “экспериментальным полигоном” для создания и апробации принципиально новых моделей образовательной деятельности, что могло бы стать креативным прообразом формирования школы нового типа (базовую проблематику этого стратегического преобразования см. в двух онлайн-конференциях, проведенных А.М.Лобком на интернет-портале  “Новой газеты”: 16 сентября 2010 года  http://www.novayagazeta.ru/online/64.html

и 20 декабря 2010 года http://www.novayagazeta.ru/online/55.html

 

Предполагаемые модули центра:

●     Полифункциональный учебно-ресурсный и консультационный центр игровой нетравматической педагогики (предполагающий живое креативное взаимодействие с детьми от 5 до 18 лет, а так же с родителями и педагогами).

●     Интернет-центр азартного учебного телевидения (АУТ), строящегося вокруг живых проектов центра в формате непрерывного образовательного реалити-шоу «Креативная педагогика» (разработка и запуск ярких образовательных игр, стимулирующих развитие мышления и креативности – «школа должна учить мыслить», «школа должна учить творчеству».

●     Центр психолого-педагогического сопровождения инновационной педагогики – консультационный центр для педагогов и родителей, открытых креативному взаимодействию с детьми – задача данного модуля заключается в том, чтобы помогать «взращивать» креативные педагогические практики «на местах» – в различных образовательных учреждениях города, области, а в перспективе – стать ресурсным центром взращивания такого рода практик для всей страны.

●     Интернет-видеопортал креативной педагогики.

●     Издательская группа, издающая библиотеку креативной педагогики, а так же Альманах (журнал) «Дневники креативной педагогики» – на основе реализуемых в Центре программ и проектов.

●     Галерея культуры и психологических искусств «Ветер открытий» как событийно-клубное пространство:

– галерея современного искусства как пространство психологического развития личности,

– информационно-библиотечный центр как пространство эффективных образовательных путешествий,

– центр профессиональной психолого-педагогической коммуникации.

Более подробно см: http://allobok.ru/?page_id=1024

 

3. Целевые группы и прогнозируемое число обучающихся:

А. Родители – формирование активного родительского сообщества в 50-80 человек как участников различных форм «живой» работы + формирование устойчиво расширяющегося интернет-сообщества с постепенным доведением этого сообщества до нескольких десятков тысяч.

●     Особая задача – формирование поколения «креативного родительства».

●     Еще одна особая задача – содержательная помощь родителям «особых детей» – тех, которые по тем или иным причинам не вписываются в стандарты школьного обучения – это могут быть и дети-инвалиды, и дети с задержкой психического развития, но и так же особо талантливые дети.

Б. Педагоги общеобразовательных школ и школьные психологи – формирование активного педагогического сообщества в 20–30 человек как участников различного рода «живой» работы + формирование устойчиво расширяющегося интернет-сообщества педагогов города и России через портал инновационной педагогики.

В. Учащиеся начальной, средней и старшей школы, а так же дети предшкольного возраста.

Г. Студенты различных вузов Екатеринбурга, желающие и способные быть волонтерами и участниками различных программ Центра креативной педагогики.

 

4. Оптимальное время дня для проведения занятий:

Основа работы Центра – живые группы игрового образовательного и тренингового взаимодействия детей и взрослых разных возрастов от 10 до 40 человек, продолжительностью 3–4 часа.

При этом сверхзадача заключается в том, чтобы на основе запуска различных программ и практик реальной работы с детьми различных возрастов создать модель азартного игрового интернет-телевидения, а уже через этот механизм сформировать максимально широкую аудиторию потребления реализуемых на базе Центра инновационных образовательных практик.

Предполагается функционирование разных клубных и креативно-тренинговых групп Центра в разное время, в течение всего дня, на протяжении всей недели.

На основе этих групп формируется видеопортал креативной педагогики, осуществляется издательская деятельность.

 

5. Штат преподавателей и сотрудников:

а. Руководитель центра – 1 человек

b. Исследовательско-аналитическая группа – 3 человека;

c. Психолого-педагогическая группа – 5 человек;

d. Видеогруппа – 3 человека;

e.  Менеджеры Центра – 2 человека;

f.   Техническая группа – 5 человек.

 

6. Примерное количество и площадь учебных помещений, необходимых для организации образовательной деятельности:

От 70 до 200 кв.м.

 

7. Необходимое оборудование в учебных помещениях:

1. Насыщенная информационно-библиотечная среда открытого типа, включая художественную галерею современного искусства

2. Оборудование для учебно-тренингового пространства

●     подвижное, мобильное – по принципу многопрофильного пространственного конструктора; желательна многоуровневость (различного рода лесенки и подиумы, которые позволяют нарушать «горизонтальный» характер образовательной среды;

●     обязательно – художественно насыщенное и эстетически тонко организованное пространство;

●     особые требования – к качеству освещения: много местного света и подсветок;

●     особо важный средовой фактор – хорошая акустика и звукоизоляция всех включенных в пространство Детского Центра помещений;

●     множество разнотипных вертикальных поверхностей, которые можно использовать под письмо, включая несколько интерактивных досок;

●     видеостудийное оборудование, позволяющее эффективно снимать образовательное взаимодействие с разных точек и разными способами.

 

3. Оборудование для учебно-игрового и релаксирующего пространства

●     музыкальное оборудование

●     спортивное оборудование

●     множество вертикальных пишущих поверхностей, включая интерактивные доски

●     видеостудийное оборудование.

Перейти на страницу «Практики и проекты»

оставить комментарий