Статьи из «ПС»

2010

Как стать настоящим учеником (№19)

Круглый стол «Мировоззрение, цели и ценности» (№19)

2009

«Ученик способный. А учиться не хочет!» (№4)

«Гений детства» (№13)

Даниил Жуковский «Улыбка без лица. Таково первое восприятие вещей ребенком»

Андрей Белый «Я боялся, что «Я» — погаснет...»

Павел Флоренский «Я стоял как очарованный взглядом чудовища...»

Софья Ковалевская «И сердце заноет от присутствия чего-то нового и неизвестного»

Николай Бердяев «Все родовое противоположно свободе. Все, что не связано с происхождением по духу, вызывало во мне отталкивание»

Кузьма Петров-Водкин «Мир катился, бежал из-под купола неба»

Ингмар Бергман «И утешаться мыслью, что живший во лжи любит правду»

Михаил Гаспаров «Все мои ответы невпопад, а за это бьют»

Герман Гессе «Были такие вещи, такие связи вещей, которые существовали только во мне»

Морис Бежар «Достаточно только захотеть и поверить, что статуя действительно живая»

Чарльз Дарвин «Я был поражен тем, почему каждый джентльмен не становится орнитологом»

Альберт Швейцер «Я впервые узнал, что значит молча сносить преследования»

Станислав Лем «Жил во мне какой-то демон разрушения...»

Константин Станиславский «А отказаться было стыдно...»

Варлам Шаламов «Зачем мне был такой подарок?»

Альфред Шнитке «Что-то решающее было во мне самом»

2008

Когда урок на природе становится исследованием природы урока (№10)

2006

Учитель и класс:стратегии партнерства (№1)

Пять минут урока (№1)

Взрослые под вопросом. Детским (№1)

Школьные конфликты (№2)

Детские конфликты (№3)

Я тебе запрещаю! (№3)

Школа в гуманитарном измерении (№4)

Кнопка на учительском стуле (№5)

Между «чтобы» и «что бы» (№8)

2005

Общее образование: что, кроме общих слов? (№1)

Магический зоопарк (№6)

Психологии меня учили звери и дети (№9)

Вообразить... бесконечность! (№12)

Как перейти через мост, к которому ты не подошел? (№14)

«И секли их очень усердно...» (№14)

Главная сложность «компетентностного подхода» (№18)

Реабилитация урока (№23)

Игра в рейтинг (№25)

Человек в эпоху перемен (№27)

Ловушка скорости (№34)

Поднять планку и сократить разрыв (№35)

Зачем нужна философия образования (№35)

Особенности национальной ответственности по-английски: почувствуйте разницу! (№35)

За пять минут до... (№36)

Кто хозяин школьного двора? (№37)

Классический рецепт хорошего образования (№40)

Школьная Одиссея сэра Уинстона Черчилля (№58)

Похоже, советники Президента считают образование сугубо технологическим процессом... (№58)

Черновики свободы (№64)

Философия и педагогика человека свободного (№66)

Школьная маска Эйнштейна (№73)

Узник Уэсли (№86)

Право на побег (№86)

2004

Проект стандарта утвержден... (№4)

В лабиринтах профилизации (№5)

Главная формула школьной математики (№8)

Символ нашей беспомощности (№10)

Калужская область: дороги со школьными именами (№18)

Прокрустово ложе учебной программы (№23)

Прощание с детством в глаголах будущего времени (№30)

«Какое наслаждение вопрошать природу...» (№32)

В калейдоскопе исследовательских интересов (№32)

Нужна ли школе наука? (№32)

Пять пишем – два в уме (№50)

Кто прислушается к педсовету? (№52)

Чему не учат в институтах? (№55)

Дорога взросления (№62)

Мир вне заданных траекторий (№66)

Ловля Сиринов, или Ученик в описаниях учителей (№69)

Тревоги ревнивого сердца (№72)

Кажется, тогда время поменялось... (№73)

Астрономия. Свое открытие звездного неба (№77)

Вызов новейшего времени (№77)

2003

Эпоха при свете осеннего дня, или Все мы когда-то были школьниками (№60)

Большая программная несовместимость (№61)

Слово в защиту прагматического оптимизма (№62)

Мне грустно, или Чего не хватает человеку в 15 лет? (№63)

Искусство читать неправильно (№64)

Педагогика по Соловейчику (№69)

Педагогика чтений (№69)

«Стандарты, ЕГЭ, профильная школа... (№69)

Буква “В”. Воспитание (№71)

Символ взросления или инфантилизма? (№73)

На границе между жизнью понарошку и жизнью взаправду (№74)

Франция вновь обсуждает школьные реформы (№85)

Образовательный смысл компьютерной вселенной (№86)

Две беды – четыре выхода (№86)

2002

Узлы культуры и педагогики (№6)

«Нужна ли педагогика в XXI веке?» (№60)

Образцы позавчерашнего дня (№80)

2001

Круг знаний или точка зрения? Информация или диалог? (№2)

6 коммент

  1. elekrin
    elekrin 29 Май 2011 at 8:41 ·

    Александр Михайлович! Как хорошо ,.что появились эти статьи в Интернете. Прочла про компетентность . Замечательно! В этом ведь вся суть!Прошло шесть лет, а эта статья абсолютно актуальна. и для современной отечественной системы образования !?! Спасибо!.С уважением, Ваша Кринчик Елена Петровна...

    allobok

    allobokallobok Reply:

    Пока это очень небольшая часть статей из «ПС». Это у меня появилась совершенно замечательная Инна Моисеева — студентка института УНИК, и она, видимо, начала выуживать мои статьи из интернета и собирать их сюда. Вообще-то этих статей не меньше сотни. Надо будет их еще разложить по времени и откомментировать — уже из сегодняшнего дня.

    Спасибо за чтение, Елена Петровна!

  2. elekrin
    elekrin 29 Май 2011 at 9:07 ·

    А теперь про «Образовательный смысл...» Абсолютно точно и верно и про самое главное и самое важное о компьютеризации образования. Спасибо ,Александр Михайлович! С уважением, Елена Петровна.

  3. elekrin
    elekrin 29 Май 2011 at 12:43 ·

    И,наконец,"Философия образования"! Все так! Госстандарт, ЭЭГ, и рейтинг школ — это идиотизм и ужас.! Может быть статьи из ПС собрать ,распределить по темам, откомментировать и издать отдельным сборником. Ведь все написанное в них так разумно и актуально! Ваша Е.П.

  4. elekrin
    elekrin 29 Май 2011 at 20:01 ·

    Александр Михайлович! В своем третьем комментарии неправильно назвала Вашу статью. Надо «Зачем нужна философия образования?» А как исправить, не знаю.

    С уважением, Елена Петровна.

  5. О некоторых педагогических лабораториях в сети | Пестрый глобус педагогики

    [...] начала вот далеко не полный сборник его статей – allobok.ru/?page_id=131. Несомненно, чтобы реализовать успешно такой подход [...]

оставить комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставить комментарий