Связаться с Александром Лобоком можно по почте allobok@gmail.com или в facebook.
Написать письмо
36 коммент
оставить комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставить комментарий
Связаться с Александром Лобоком можно по почте allobok@gmail.com или в facebook.
Вы должны войти на сайт, чтобы оставить комментарий
Здравствуйте, АМ!!!
На днях я попробовал написать вам письмо, и оказалось, что ваш старый адрес больше не работает. Но найти Вас получилось без всякого затруднения, о, великий и могучий интернет. Я под впечатлением от сайта и вашей деятельности, так много проектов и всего интересного. Было бы очень здорово возобновить с Вами контакт.
Мой электронный адрес olegspiv@post.tau.ac.il
Всего наилучшего и до скорой связи
Олег
Мне можно писать по адресу allobok@gmail.com
С уважением, Александр Лобок
Уважаемый Александр! Потрясена вашей книгой...Возник вопрос: Что вы думаете о методике Жохова В.И.?Отдавать ли ребенка в жоховский класс? Считаете ли вы «вероятностной» его методику и систему?
Знаете, Альбина, я твердо знаю одно: содержание делают не «методики», не «программы» и не «учебники», а то, как выстраивается диалог конкретного педагога с конкретным ребенком. В любом случае,буду рад, если вы со своим ребенком появитесь на каких-то моих семинарах — там и поговорим.
Юринов В.Ю.
Когда то написалось, м.б. это Вам пригодится и как-то я стану понятнее.
CЕКРЕТЫ РЕБЕНКА
Мировоззренческий смысл и продуктивная педагогика.
Все, кто мало-мальски продолжительное время работал в детском коллективе, общался с ребенком, знает, как дети любят секретничать, поверять секреты, делать секрет из чего угодно.
Для нас, взрослых, это есть выражение безусловной игры, «детскости» детей. Иногда мы досадуем на эту систему секретности, «заговоров», недоверия и пр. (Все были дружны, были такие одинаковые и вдруг появились секреты, «свои и чужие», деления на группки и др.!)
Опытный педагог знает, что всякая морализация, увещевания не дают соответствующих результатов. Более того, если учитель не примет «правил игры», он сам может выпасть из общения. Еще более опасно делать отдельных детей «приближенными», любимчиками, в классе появятся «предатели», которых будут всячески наказывать.
Таким образом, как ни крути, а разбираться в этом явлении нужно. Не меры принимать по поводу секретничающих и зачинщиков, а уяснить природу Секретничания принципиально.
Начнем с того, что «секрет» не может являться каким-то особым случаем, стоящим на периферии детского развития. Как сказал бы Выготский, секретность непосредственно и прочно связана с фундаментальными сдвигами в личности ребенка, его «врастанием» во взрослую жизнь. Стало быть, речь должна идти о продуктивном понимании названного феномена.
1. Вспомним самый простой и, может быть, самое раннее проявление интересующего нас феномена. Он так и назывался в детстве «секретик». (Делать Секретик!). Закапываешь в песок «блестяшку», покрываешь стеклышком, а потом медленно-медленно пальчиком раскапываешь. В этом простой игре следует обратить внимание по-крайней мере на три обстоятельства.
Во-первых, все действия осуществляются сознательно. Секрет не является секретом для ребенка, закопавшего блестяшку. Но от этого операция не перестает быть интересной. Напротив, и это, во-вторых. Ребенок получает удовольствие. (Процесс закапывание-откапывания может повторятся долго.) Имеется и другое, третье. Было бы здорово, чтобы при открывании секретика присутствовал другой, друг! Ребенку интуитивно необходимо сладостное ощущение сопереживания, посвященности в нечто известное только ему одному.
Имеется еще одно мало заметное обстоятельство (четвертое).
Ребенок все же В ТАЙНЕ надеется, что Там, Вдруг окажется Нечто, нечто другое, неожиданное. Удовольствие от превращения рисует Еще Большее, более Фантастические, чудесные превращения.
2. В школьном возрасте уже нет такого «малышества», но описанные стороны присутствуют. Одновременно обнаруживаются наивные характеристики Секретничания. Обращает на себя внимание Публичность Секрета.
Ведь если есть настоящая тайна, то молчи и не говори. Нет, все не так. Я знаю, всем видом показываю, что нечто знаю, но Тебе Не Скажу!
Для хозяина Секрета, секрет таковым не является, для него это свое, его. Это для другого, для Тебя секрет существует как секрет, но в чем он, каков он — не твое дело.
Секрет делает одно и то же явление За-крытым для одних и Открытым для других.
«Не твое дело!» Так ли это?
Зачем же я тебя тогда провоцирую?
Подчеркиваю свое превосходство над тобой, наше неравенство.
Ребенок начинает сознательно вступать в «общественный договор» людей, осваивать субъектно-объектные стороны господства-подчинения.
3. Здесь есть приглашение вступить в отношения, но не в обычные отношения, не в рядовые, не в объективные (объектные), а в субъективные, личностные, только наши, или, напротив, в чуждые, враждебные. Ребенок уже сознательно различает степень доверительности отношений.
Здесь дети, может быть, впервые сознательно строят свой, именно свой мир, отличая, вычленяя его из окружающего мира. Мир внешний подчиняется миру внутреннему (развивается воля).
Не следует излагаемую проблему отождествлять с эгоцентризмом ребенка, когда он бессознательно смешивает внутреннее с внешним. В нашем случае ребенок Уже знает о Разладе внутреннего и внешнего. Именно поэтому ребенок начинает подчинять и переподчинять внешний мир по своему плану (понятно, что стихийно и объективно идет и обратный процесс: внешнее внутреннему).
Мы присутствуем при прямой экспансии, активизме. Ребенок флиртует с внешним миром, завлекая его. (Наивный мифологизм) В этом внешнем мире присутствуют другие люди (ребенок уже знает природу «другости») и он втягивает в процесс перестройки других людей, ища сообщников и врагов, («двойная бухгалтерия» известна становится и ребенку).
Другими словами, ребенок начинает сознательно, волевым образом строить социальные связи и отношения. Идет освоение значений и смысла (новых значений и смыслов, переосмыслений и переименований) известных ему вещей, предметов, людей, отношений. Будет точнее сказать, идет освоение многозначности и двусмысленности мира, положения человека в нем. Ребенок должен и может уже выдерживать, стоять и противостоять.
Маленький человечек начинает растить, защищать и наращивать свой внутренний мир.
«Тайна» — это же сущностное определение человека. Человек ровно в той мере является человеком, в какой он является тайной. Т.е. тем, к чему пытаешься устремляться, но что все равно остается непостижимым. И ребенок это очень точно чувствует.
Александр Михайлович, здравствуйте! Хочу ещё раз поблагодарить за вчерашний мастер-класс, даже не знаю, как назвать то,что Вы делали вчера в гимназии 1619. Назвать можно — взрыв мозга, т.к.уже сутки возникают мысли, какие-то идеи, сформулировать сложно. Но вы заставили думать, произвести какую-то переоценку своих действий. А это задел на будущее.Прочитаю Ваши книги и потом напишу. Спасибо ещё раз.
Спасибо,за субботу активиста в школе 1595, было круто.Если вы посетите это мероприятие ещё раз,буду очень рад!
Александр, мы организуем педагогические конференции и мастер-класс для родителе семейных школ, для родителей детей-хоумскулеров, для педагогов часных школ. Возможно обсудить с вами условия проведения и вашего участия в семинарах?
allobok Reply:
Июль 6th, 2015 at 14:12
Здравствуйте, Алексей!
Так жалко, что не прочитал Ваше письмо вовремя — я редко заглядываю на свой сайт ((( Но в любом случае рад. И с удовольствием сделаю мастер-класс, или серию мастер-классов. Но связываться со мной лучше через почту allobok@gmail.com или через фейсбук.
25-26 июля в Этномире под Мосувой пройдёт фестиваль и конференция «Свободное образование».Мы хотели бы пригласить вас на неё.
allobok Reply:
Июль 6th, 2015 at 14:25
Напишите мне на allobok@gmail.com
В принципе, я могу подъехать...
Здравствуйте, Александр.
Только что смотрела ваше выступление на онлайн-конференции и решила написать вам письмо.
Когда я зашла на ваш сайт, мне просто захотелось плакать. Вы занимаетесь очень интересными для меня вещами, которых нет у меня дома, во Владивостоке.
Я слышала много разговоров о субъектности, про которую вы говорили на конференции. Часто все это остается на уровне слов. Даже те педагоги, которые знают современные подходы, во многом находятся во власти старых представлений. Из-за этого я чувствую, что для меня нигде нет места.
Я преподаю в Дальневосточном федеральном университете. Позиционирование вуза очень лицемерно, постоянно подчеркивается, что мы такие передовые, но преподавание и управление даже и не движутся к современным достижениям в этой области. У меня получается быть в диалоге со студентами, и мне это нравится. Однако, я вижу, что происходит вокруг, и понимаю, что на общем фоне мои усилия ничтожны. Я постоянно пробую разные вещи, чтобы понять, где и с кем я не буду одинока в своих стремлениях.
Теперь я, по крайней мере, буду знать, что я не одна. Я бы очень хотела присоединиться к вашим проектам. Территориально, конечно, я очень далеко. Но если я могу как-то участвовать удаленно, то только сообщите. Буду следить за новостями на сайте и спасибо за возможность познакомиться с вами сегодня.
allobok Reply:
Июль 6th, 2015 at 15:03
Здравствуйте, Мария. Рад Вашему письму. И буду рад, если случатся какие-то формы нашего сотрудничества. Пишите мне на allobok@gmail.com или в фейсбук, и мы обязательно что-нибудь придумаем.
Александр, добрый день).
Подскажите, пожалуйста, где можно приобрести набор карточек «Архикард» с буква? Не могу найти нигде(((, а очень впечатлилась этими карточками))!
Пишите мне на почту allobok@gmail.com
Здравствуйте, Александр. Сегодня прочла Вашу статью «Ребенок плохо учится — что делать? Нужно радоваться», очень отзывается! Заинтересовали ваши методики, ведь это классный синтез — умение контактировать с детьми и возможность предлагать им познания разными способами. Спасибо!
Здравствуйте Александр!!! Случайно прочитала вашу статью на просторах интернета. Там было что то про смыслы и слова... Я читала и не могла поверить как быстро приходят ответы на возникающие вопросы и появляются в жизни люди, которые столько времени и сил приложили, чтоб кому то помочь. Благодарю Вас за Вашу смелость и активную позицию, за честность и открытость. Посмотрела много видео с Вашим участием и поняла насколько я заледеневшая и Вы помогли мне немного оттаять. Мой ребенок ушёл в компьютерные игры и я стараюсь общаться с ним согласно его интересам так как понимаю что спустя 4 года не могу с ним поговорить о том как он пережил развод и переезд и понимаю что именно это событие явилось для него очень тяжелым испытанием ну впрочем как и для меня так как решение о разводе было принято мной после насилия физического со стороны бывшего мужа. Помимо всего что я услышала и прочитала за эти два дня остался вопрос , как говорить с ребенком о насилии? Сейчас моему сыну 13 лет. А мне 37. И работаете ли вы с последствиями шоковых травм и последствиями ПТРС. Благодарю за ответ и внимание...
allobok Reply:
Март 25th, 2016 at 18:03
Спасибо за письмо. Простите. что не откликнулся сразу. Мне лучше писать на allobok@gmail.com
Да, я работаю с такими проблемами. Давайте думать о консультационных возможностях (консультации возможны и очные, и по скайпу)
Здравствуйте,Александр! Прочитала Вашу книгу Другая математика. Но это, кажется только первая часть. Есть ли вторая?
Здравствуйте, Александр Михайлович!
Вас теперь совсем не узнать стало... Ведь 20 лет назад такие роскошные длинные волосы были!!!
Очень жаль что сейчас от былой роскоши осталось лишь напоминание...
Но все-таки хотелось бы узнать секрет: как удавалось тогда отрастить и поддерживать такие густые объемные волосы?
Уважаемый Александр Михайлович!
Я писал несколько лет назад Вам и мы даже чуть-чуть переписывались. А теперь необходимость готовить две программы по мифологии для филологов вынудили меня перечитать Вашу «Антропологию мифа». И мне хочется Вас снова за неё поблагодарить.
Нас многое объединяет. Так до 2001 года я работал учителем и даже в 1996 г. вышел в финал всеукраинского конкурса «учитель года по истории», хотя тогда, живя в Севастополе, ещё не знал украинского языка. Но это не главное. Дело в том, что также как и Вы я посвятил свою научную карьеру мифу. Я имею в виду не традиционный (классический) миф, а миф вообще. Изучаю его я давно. Со второй половины 90-х. За последние годы у меня вышло 16 книг. Их аннотации, если заинтересует, Вы можете взглянуть на моей странице в Фейсбуке. И в этом контексте я хотел бы Вам сказать, что Ваша «Антропология мифа» — лучшая из монографий о мифе, которую я читал. Самая глубокая и одновременно простая. Книга книг. Действительно, «фейерверк мыслей». Она меня, правда, не перевернула. Но лишь потому, что до этого меня перевернул А.Ф. Лосев. Но на каждой странице и даже строчке «Антропологии» я чувствую признаки нашего духовного родства. По иронии судьбы в начале своей научной карьеры я часто сталкивался с цитатами из Вашей «Антропологии», но книгу прочитал лишь тогда, когда она появилась в интернете. Возможно, поэтому в своих книгах я Вас редко цитирую, в отличие от, скажем, г-жи Д. Козолупенко, которая цитирует Вас в своей докторской и двух очень похожих монографиях просто страницами. В будущем я, наверное, постараюсь мою оплошность исправить уже хотя бы потому, что Ваш текст подтверждает мою мысль, что познавший миф мыслитель становится поэтом и начинает писать метафорами.
Буду рад подарить Вам свои книги, если такая возможность представится. Всех благ Вам в творчестве и любви!
allobok Reply:
Июль 26th, 2016 at 19:54
Рад Вам, Андрей. Пишите мне на почту allobok@gmail.com
Забыл сказать. По «Антропологии мифа» я просто готовил семинар для одной из программ.
Вообще-то я преподаю историю в Филиале МГУ в Севастополе. Но в этом году мне предоставили возможность прочитать два больших курса для филологов.
Я выбрал темы"Миф как универсалия культуры и лингвистический объект" (90 час.)и «Миф в истории и литературе» (80 час.).
Ещё также хотел сказать, что хотя я ни на секунду не пожалел о том, что выбрал миф темой своих исследований, защищаться по нему крайне проблематично. Кандидатскую мне удалось защитить примерно также как и вам: за счёт того, что большинство В совете не читали её. И даже оппоненты не всё поняли. Причём, один прямо об этом с восторгом признался, а второй просто своим отзывом это показал.
А вот с докторской у меня котавасия тянется уже 5 лет. Даже в МГУ не захотели брать её, футболя с одного ученого совета в другой. Для них она оказалась неформат.
Аннотации на мои книги можно посмотреть в разделе «альбомы» www.facebook.com/profile...3A2305272732%3A6
Рисунки к обложкам и иллюстрации к роману я делал сам)
Александр,здравствуйте. Пожалуйста, подскажите, а как прибрести Архикард? тот, что с буковками.
Доброй ночи ,Александр Михайлович .Я слушатель вашего семинара на базе школы 1298 . Какие ощущения после прослушивания ? Ощущения легкости , все дело в том ,что то ,как я все годы работала ,шло в разрезе с программой . Слушая вас я поняла что многое делала правильно .В моей работе главным всегда было услышать и понять ребёнка .Тогда не оставалось вопросов " Почему он так поступил " .Благодоря вам узнала способы обучения
Доброй ночи . Спасибо большое за лекцию , которая прошла на базе школы 1298. Спасибо за то , что я испытала чувство облегчения , оказывается я ваш последователь. Обязательно буду посещать остальные лекции , хочется многому научиться у вас . Ждём вас в подготовительной группе " Карамельки "1298 С уважением В.К.
Здравствуйте .После многолетнего педагогического перерыва , посетив семинар я еще раз убедилась в том , что мое решения вернуться в педагогику было правильным.Мне было интересно наблюдать за происходящим , и познавать новое ... С уважением воспитатель Н.В. д / сада 1298
Добрый день,мечтаю прочитать вашу книгу Другая математика,но после скачивания файл совсем не открывается,побывала разные программы для чтения файла. С уважением.
у меня все скачивается и открывается
Заинтересовалась вашей книгой, т. к. была учителем математики в школе. Сейчас веду что-то вроде кружка естествознания. Спасибо, возможно что-то и пригодится.
Здравствуйте, Александр Михайлович! Очень заинтересована вашей книгой «Другая математика». Однако после скачивания не удается открыть ее
Добрый день, Александр Михайлович!
Я под впечатлением книги «Алмазная земля...» , вернее, тех первых 140 страниц, которые скачала на вашем сайте. Столько ответов нашлось для меня, а многое — просто обозначилось в голове словами, которые для самой себя не находились. Я не преподаватель и не воспитатель, а мама детей 5 и 2 лет. Смотрю на детей и думаю, неужели в Якутию надо переезжать, чтобы душа моя была спокойна за образование их как людей?.. Не читала другие ваши работы, но хочется узнать, есть ли у вас вИдение, каким образом можно в рамках посещения обычной традиционной школы родителям сглаживать школьные «углы» воспитания-образования? Я, опять же, внутри себя чувствую как это могло бы быть, но словесно не до конца формулируется, ясности в концепции не хватает... Это неимоверно широкая тема, из многих слагаемых, но так хочется найти для себя ключик, красную нить в ведении детей по жизни, в рамках обычного социума, а не эксклюзивных школ.
И еще — как можно получить книгу целиком, до конца, купить/скачать?
Благодарю.
Уважаемый Александр Михайлович! Где-то лет 10 назад прочитал «вероятностный мир» и был потрясен. С тех пор осматриваюсь, о чем и хочу написать. Есть много подтверждений. 1. Например, АС Кабанов, человек и фольклорист, давно и сознательно практикует описанную Вами методику. Сравнивая со многими другими фольклорными (и вообще музыкальными) учителями, видно, что вероятностный мир на порядок более эффективен, чем привычное «линейное» обучение. 2. Как-то был в Германии, и от нечего делать записался на курсы немецкого. С удивлением обнаружил, что те же идеи немцы последовательно используют в преподавании своего языка иностранцам. Это у них уже на уровне технологии. Т.е. тут эффективность победила немецкий орднунг. 3. Однажды услышал лекцию ученого-биолога о свойствах памяти. Он, среди прочего, перечислил факторы, влияющие на память. Помимо очевидных (спорт — хорошо, яды — плохо, радость — хорошо, стресс — плохо до полного стирания и т.п.) там было одно контринтуитивное (на мой взгляд). Именно, чем сложнее посторонний контекст в котором происходит событие, тем лучше работает память. (Например, крысы в раскрашенной клетке с разнообразным искусственным ландшафтом связывали лампочку с едой за 2-3 раза, тогда как крысы в стерильной пустой белой клетке иногда вообще не могли уловить (запомнить) связь.) А это свойство ведь напрямую связано с вероятностным методом. \\ Сейчас обсуждение вероятностного обучения — уже одна из нескольких моих любимых тем при разговоре с друзьями и знакомыми, какими бы профессиями они не занимались. И вот — сегодня скачал еще раз книжку, чтоб распечатать ее и подарить походному другу в качестве «слона» на «гусятнике». Спасибо за Ваши книги! Дима
allobok Reply:
Июнь 5th, 2019 at 22:43
Спасибо, Дмитрий! Подключайтесь к моим семинарам через фейсбук!