(ПаРиТеТ)
парк креативного семейного отдыха
10 парковых зон по 120 кв. м. каждая
Общее концептуальное, исследовательское, методическое и психологическое сопровождение – функционирующий на базе парка Центр креативной педагогики («Педагогический экспериментариум»)
Общие принципы:
1. Принцип парковой открытости: «парк» — это то, что предполагает свободное «паркование» в любой точке моделируемого образовательного пространства. А кроме того это разрешает юридическеую проблему – соединения в одном пространстве «детского» и «взрослого» (как это происходит в «парках культуры и отдыха»). Предполагается возможность семейных путешествий и «остановок» в любых точках с возможностью вовлечения в деятельность как детей, так и родителей.
2. Предполагается, что внутри каждой открытой «парковой зоны» существуют и работают:
- Открытые мастерские, когда можно просто наблюдать работу «мастеров»
- Открытые деятельностно-игровые пространства, в которые можно включаться самостоятельно
- Студийные группы
- Закрытые, «лабораторные» пространства – не более 20% от общей площади
3. Встроенное компьютерное и телекоммуникационное оборудование — везде
4. Встроенные оранжерейные пространства – везде.
5. Встроенные библиотечные пространства – везде
6. Разноуровневые лабиринты, включая зеркальные – везде
7. Художественные инсталляции – везде
8. Постоянно трансформируемое пространство – везде
9. Множество «встроенных» загадок. Принцип загадочности и волшебства — везде
10. Взаимодополнение и взаимопересечение зон, ориентированных на развитие интеллекта, восприятия, эмоций и физического движения – везде
11. Встроенное видеосопровождение, позволяющее создавать индивидуальные фильмы про каждого посетителя парка
12. Телестудия + интернет-портал, позволяющие делать педагогические события, происходящие в Парке, основой принципиально новой модели дистанционного педагогического образования для родителей и профессиональных педагогов
Миссия проекта: создание уникального образовательного пространства принципиально нового типа, ориентированного на
1. максимальную развивающую самоактуализацию детей и родителей в процессе открытых образовательных путешествий
2. максимально эффективное развитие мышления и креативности детей разных возрастов и их родителей
3. построение эффективной межвозрастной коммуникации в пространстве творческих образовательных задач
4. мощное консультационно-образовательное индивидуальное и групповое сопровождение «под заказ»
5. проведение групп, ориентированных на решение конкретных образовательных и психологических проблем того или иного ребенка (эффективная помощь в обучении, коммуникации и т.п.). Группы психологического и образовательного развития
6. формирование в пространстве Екатеринбурга «центра педагогического притяжения» для думающих педагогов и родителей, призванный стать мощный фактором развития креативной педагогики во всех образовательных учреждениях города и семьях
Источники самоокупаемости:
1. Приницип «входного билета» на вольное путешествие по пространствам
2. Заказ групповых «экскурсий» самоактуализационно-тренингового типа на дополнительной платной основе
3. Индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальный психологический коучинг для детей, родителей и педагогов – на платной основе
4. Углубленное погружение в различные парковые зоны с индивидуальным консультированием по ресурсам использования тех или иных игровых образовательных технологий – на платной основе
5. Обучение на базе конкретных студий и детей, и родителей – на платной основе
6. Индивидуальное консультационно-тьюторское сопровождение – на платной основе
7. Проведение групповых развивающих занятий для педагогов и родителей с участием детей на базе разных парковых зон – на платной основе
8. Дистанционный Университет Креативной Педагогики для педагогов и родителей – на платной основе
9. Азартное интернет-телевидение
Основные парковые зоны
1. Парк дошкольного развития
- Парк развивающих игр для дошкольного возраста
- Библиотечный парк для детей и взрослых, в том числе, видеобиблиотека и библиотека развивающих компьютерных программ
- Парк движения (батуты, маты, канаты, лазилки и т.п – многоуровневого и уникального типа)
- Гигантская песочница (не менее 20 кв. м.) как пространство для креативной самоактуализации детей и взрослых, с обязательной системой кварцевания
- Парк ударных музыкальных инструменов
- Парк тактильностей
- Парк воды
- Парк изобразительных экспериментариумов, включая разнообразные световые и цветовые игры
- Парк игровых технологий формирования чтения, письма и начальных счетных навыков
2. Парк развития младших школьников
- Библиотечный парк
- Парк развивающих игр для младшего школьного возраста
- Парк игровых технологий развития чтения, письма и счетных навыков
- Парк визуальных практик
- Парк движения
3. Парк искусств
- Рабочие мастерские художников, предполагающие возможность открытого наблюдения за работой художника в своей мастерской и возможность собственного студийного включения
- Экспозитариум – открытое инсталляционное пространство, постоянно трансформируемое
4. Музыкальный парк
- Парк музыкальных инструментов
- Парк ударных инструментов
- Репетиционная лаборатория
- Парк компьютерного моделирования музыки
- Библиотека музыкальных стилей
5. Лингвистический парк
6. Естественнонаучный парк (физика+ химия + техника)
7. Биологический парк (включая оранжерею, анфиладу аквариумов, многоуровневых бассейнов, «живой уголок», «парк бабочек»)
8. Литературный парк, включая кинопарк
9. Историко-географический парк
10. Парк креативного быта
- Студия кулинарного творчества
- Студия пространственного дизайна (в т.ч. роспись по стеклу)
- Студия дизайна одежды (в т.ч. художественная роспись и валяние)
Необыкновенно красивый проект! И на мой взгляд — АБСОЛЮТНО жизнеспособный, с мощным потенциалом к САМОРАЗВИТИЮ. Я бы даже сказала, что это своего рода грядущая МОДЕЛЬ основного детского образования. Я даже сильно подозреваю, что дети сделают однозначный выбор между Центром РАЗВЛЕЧЕНИЙ и АТТРАКЦИОНОВ и Детским центром УВЛЕЧЕНИЙ и РАЗВИТИЯ в пользу последнего.
Жаль, что пока это только проект. Хотелось бы поехать в такой парк.