Парк развивающих игр и технологий творчества

(ПаРиТеТ)
парк креативного семейного отдыха

10 парковых зон по 120 кв. м. каждая
Общее концептуальное, исследовательское, методическое и психологическое сопровождение – функционирующий на базе парка Центр креативной педагогики («Педагогический экспериментариум»)

Общие принципы:
1. Принцип парковой открытости: «парк» — это то, что предполагает свободное «паркование» в любой точке моделируемого образовательного пространства.  А кроме того это разрешает юридическеую проблему – соединения в одном пространстве «детского» и «взрослого» (как это происходит в «парках культуры и отдыха»). Предполагается возможность семейных путешествий и «остановок» в любых точках с возможностью вовлечения в деятельность как детей, так и родителей.

2. Предполагается, что внутри каждой открытой «парковой зоны»  существуют и работают:

  • Открытые мастерские, когда можно просто наблюдать работу «мастеров»
  • Открытые деятельностно-игровые пространства, в которые можно включаться самостоятельно
  • Студийные группы
  • Закрытые, «лабораторные» пространства – не более 20% от общей площади

 

3. Встроенное компьютерное и телекоммуникационное оборудование — везде

4. Встроенные оранжерейные пространства – везде.

5. Встроенные библиотечные пространства – везде

6. Разноуровневые лабиринты, включая зеркальные  – везде

7. Художественные инсталляции – везде

8. Постоянно трансформируемое пространство – везде

9. Множество «встроенных» загадок. Принцип загадочности и волшебства — везде

10. Взаимодополнение и взаимопересечение зон, ориентированных на развитие интеллекта, восприятия, эмоций и физического движения – везде

11. Встроенное видеосопровождение, позволяющее создавать индивидуальные фильмы про каждого посетителя парка

12. Телестудия + интернет-портал, позволяющие делать педагогические события, происходящие в Парке, основой принципиально новой модели дистанционного педагогического образования для родителей и профессиональных педагогов

 

Миссия проекта: создание уникального образовательного пространства принципиально нового типа, ориентированного на

1. максимальную развивающую самоактуализацию детей и родителей в процессе открытых образовательных путешествий

2. максимально эффективное развитие мышления и креативности детей разных возрастов и их родителей

3. построение эффективной  межвозрастной коммуникации в пространстве творческих образовательных задач

4. мощное консультационно-образовательное индивидуальное и групповое  сопровождение «под заказ»

5. проведение групп, ориентированных на решение конкретных образовательных и психологических проблем того или иного ребенка (эффективная помощь в обучении, коммуникации и т.п.). Группы психологического и образовательного развития

6.  формирование в пространстве Екатеринбурга «центра педагогического притяжения» для думающих педагогов и родителей, призванный стать мощный фактором развития креативной педагогики во всех образовательных учреждениях города и семьях

 

Источники самоокупаемости:

1. Приницип «входного билета» на вольное путешествие по пространствам

2. Заказ групповых «экскурсий» самоактуализационно-тренингового типа на  дополнительной платной основе

3. Индивидуальные образовательные маршруты и индивидуальный психологический коучинг для детей, родителей и педагогов – на платной основе

4. Углубленное погружение в различные парковые зоны с индивидуальным консультированием по ресурсам использования тех или иных игровых образовательных технологий – на платной основе

5. Обучение на базе конкретных студий и детей, и родителей – на платной основе

6. Индивидуальное консультационно-тьюторское сопровождение – на платной основе

7. Проведение групповых развивающих занятий для педагогов и родителей с участием детей на базе разных парковых зон – на платной основе

8. Дистанционный Университет Креативной Педагогики для педагогов и родителей – на платной основе

9. Азартное интернет-телевидение

 

Основные парковые зоны

1. Парк дошкольного развития

  • Парк  развивающих игр для дошкольного возраста
  • Библиотечный парк для детей и взрослых, в том числе, видеобиблиотека и библиотека развивающих компьютерных программ
  • Парк движения (батуты, маты, канаты, лазилки и т.п – многоуровневого и уникального типа)
  • Гигантская песочница (не менее 20 кв. м.) как пространство для креативной  самоактуализации детей и взрослых, с обязательной системой кварцевания
  • Парк ударных музыкальных инструменов
  • Парк тактильностей
  • Парк воды
  • Парк изобразительных экспериментариумов, включая разнообразные световые и цветовые игры
  • Парк игровых технологий формирования чтения, письма и начальных счетных навыков

 

2. Парк развития младших школьников

  • Библиотечный парк
  • Парк развивающих игр для младшего школьного возраста
  • Парк игровых технологий развития чтения, письма и счетных навыков
  • Парк визуальных практик
  • Парк движения

 

3. Парк искусств

  • Рабочие мастерские художников, предполагающие возможность открытого наблюдения за работой художника в своей мастерской и возможность собственного студийного включения
  • Экспозитариум – открытое инсталляционное пространство, постоянно трансформируемое

 

4. Музыкальный парк

  • Парк музыкальных инструментов
  • Парк ударных инструментов
  • Репетиционная лаборатория
  • Парк компьютерного моделирования музыки
  • Библиотека музыкальных стилей

 

5. Лингвистический парк

6. Естественнонаучный парк (физика+ химия + техника)

7. Биологический парк (включая оранжерею, анфиладу аквариумов,  многоуровневых бассейнов, «живой уголок», «парк бабочек»)

8. Литературный парк, включая кинопарк

9. Историко-географический парк

10. Парк креативного быта

  • Студия кулинарного творчества
  • Студия пространственного дизайна (в т.ч. роспись по стеклу)
  • Студия дизайна одежды (в т.ч. художественная роспись и валяние)

 

 
Перейти на страницу «Практики и проекты»
 

2 коммент

  1. Elena
    ElenaElena 12 Июнь 2012 at 8:39 ·

    Необыкновенно красивый проект! И на мой взгляд — АБСОЛЮТНО жизнеспособный, с мощным потенциалом к САМОРАЗВИТИЮ. Я бы даже сказала, что это своего рода грядущая МОДЕЛЬ основного детского образования. Я даже сильно подозреваю, что дети сделают однозначный выбор между Центром РАЗВЛЕЧЕНИЙ и АТТРАКЦИОНОВ и Детским центром УВЛЕЧЕНИЙ и РАЗВИТИЯ в пользу последнего.

  2. Фесенко елена
    Фесенко елена 15 Апрель 2016 at 15:29 ·

    Жаль, что пока это только проект. Хотелось бы поехать в такой парк.

оставить комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставить комментарий