Философско-психологический рок-клуб, 21 августа
Александр Лобок: "К стыду своему не подозревал о существовании такой группы до того самого момента, когда она вдруг вынырнула из таинственных глубин ноутбука Инны Моисеевой в самом начале этой нашей клубной встречи.
Так что сам слушаю эту группу (и этот трек) впервые и впервые пытаюсь ее почувствовать и перевести на свой внутренний язык.
И все происходящее происходит взаправду".
Группа «Встреча рыбы» (Информация с официального сайта группы)
Группа «Встреча рыбы» происходит из Челябинска, последние несколько лет обитает в Москве и играет нечто среднее между поэтизированным трип-хопом, группой Radiohead и советской эстрадой (Журнал «Афиша»).
«Встреча Рыбы» появилась на свет в качестве тандема поэта и певца Ивана Котихина и пианиста Павла Дубровина в 2005 году в городе Челябинске. На тот момент артисты были вдохновлены «бристольским звучанием» английских коллективов первой волны трип-хопа (читай Portishead и Tricky) и словообразованием великих русских поэтов второй половины 20го века (читай И.Бродский).
За последующий период коллектив стал мощной авторской работой свободных людей, не стесняющихся своих судорог, мыслей, слов и звуков. Звучание можно охарактеризовать, как безгитарный джаз с элементами хип–хопа, трип–хопа с духовой секцией и скрипкой. Несмотря на акустический состав коллектив экспрессивностью и мощностью звучания может поспорить с военным оркестром исполняющим своё «Прощание Славянки» на тонущем судне. Стихи также имеют значение. Для тех, кто способен их слышать.
Трек «КРАСОТА» (предложен к обсуждению Инной Моисеевой)
Свяжет одной печалью,
Оставит лежать под снегом
Ту, что считала,
Что очень похожа
На этот выпавший снег.
Холодная яркая радость
Уснула под этим небом.
И теперь все на свете решили,
Что этой радости нет.
Но эта печаль не навсегда.
Печаль не навсегда.
Но надолго. Надолго.
Просто уснула красота.
Уснула на века.
И принц уже выехал.
И, значит, когда–нибудь...
Город проснулся старым,
Город проснулся стылым.
Ведь эти унылые лица не помнят
Даже то, что приснилось вчера.
А он поцелует их в губы.
Они родят ему сына.
И разом проснувшись, забудут о страхе.
И даже не вспомнят печаль.
Но эта печаль не навсегда.
Печаль не навсегда.
Но надолго. Надолго
Просто уснула красота.
Она уснула на века.
И принц уже выехал.
И, значит, когда–нибудь...
эй, министерства и ведомства,
Мальчик на белом коне уже вышел из дома и ищет вашу улицу.
Он найдет эту старую лживую ведьму, которую мы зовем «технический прогресс» и вырвет ее сердце, которое пахнет холодным железом….
Сказки вернутся. Держитесь за задницы, парни…. Красота проснется, мир изменится…
Красота проснется…. мы изменимся...
Александр Михайлович, Вы говорили о революционерах, о подростковых комплексах, об идее мести в революции.
Да, это юношеский пафос, но не обязательно месть, я вижу это и как потреб-ность в высоких целях, потребность служению кому-то (угнетенным, униженным, оскорбленным), потребность в подвиге, готовность к самопожертвованию.
В основе христианской культуры – жизнь как служение высшему, самопо-жертвование, защита слабых. А революционеры, все равно были верующими или нет, выросли и жили внутри христианской культуры и пропитаны ею. Правда в хри-стианстве есть требование самосовершенствования, более того самосовершенство-вания как служения и масса ограничений по средствам.
Без Вас я бы не обратила внимания на этот поворот в тексте, потому что образ ведьмы у меня был не человек, а некая «железка» — технический прогресс. Они ис-портят эту машинку и «часы» перестанут ходить и все станут счастливы. То есть все кончалось утопией, а значит и обещание счастья, тоже становилось утопическим.